Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ №15 "Ракета" г.Калугиимеет необходимые материально-технические условия, отвечающие требованиям предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среде, ФГОС ДО, санитарным требованиям, нормам и правилам.В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей.В здании детского сада имеются: центральное отопление, вода, канализация; сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
А также: групповые помещения, спальни, пищеблок, музыкальный зал, медицинский кабинет, кабинет учителя -логопеда, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, изо-студия; зимний сад.
В дошкольном учреждении имеется психолого-педагогическая служба сопровождения (учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), которая участвует совместно с воспитателями в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.
На официальном сайте Дошкольного учреждения имеется версия для слабовидящих граждан.
Педагоги ДОУ формируют профессиональные компетенции по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов и лиц с ОВЗ через различные формы образования. В рамках образовательного процесса создана атмосфера эмоционального комфорта, сотрудничества и принятия особенностей каждого ребенка.
В дошкольном учреждении разработана программа мониторинга соответствия материально-технического и информационного обеспечения образовательной организации. Мониторинг проходит в 2 этапа: в январе и августе.
Процедура оценки материально-технических условий в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- наличие средств обучения и воспитания детей в дошкольной организации;
- учебно-методическое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы;
- материально-техническое обеспечение.
Оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные помещения:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- изо-студия
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Кабинет педагога-психолога оснащен разнообразным материалом, оборудование и инвентарь кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.
Объекты для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей.В здании детского сада имеются: центральное отопление, вода, канализация; сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
А также: групповые помещения, спальни, пищеблок, музыкальный зал, медицинский кабинет, кабинет учителя -логопеда, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, изо-студия; зимний сад
Библиотека
Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, которыйоснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями.
Весь книжный фонд дошкольной организации можно условно разделен на части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая (в т. ч. по организации коррекционной работы) и справочная литература);
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
- Книги совместного пользования.
Создана электронная библиотека для педагогов ДОУ.
Объекты спорта
В МБДОУ оборудован физкультурный зал, где проводятся утренняя гимнастика, занятия физической культурой, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
- физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. доски-балансиры;
- спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо- физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В каждой группе есть уголки физической культуры, в которых для организации двигательной деятельности имеются: мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.; спортивное оборудование; нетрадиционное оборудование; многофункциональное оборудование; оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр.
Оборудование может быть использовано и с детьми- инвалидами, а также детьми с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (пособия и дидактические игры, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивное оборудование (мячи, обручи, кегли, кольцеброс и т. д.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечиваетсясамостоятельный доступвоспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности зданий МБДОУ №15 "Ракета" г.Калугине предусматриваютналичие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организацииотсутствуют.
Входные площадки имеет навес, домофон при входе, домофон в группы, звонок при входе, в том числе для инвалидов. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.